Воскресенье, 17.12.2017, 03:38
Приветствую Вас Гость
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2016 » Июль » 24 » Креативный нефтекласс
13:15
Креативный нефтекласс

Компаниям группы Eni в общей сложности принадлежит почти 2 тыс. патентов, причем около 1 тыс. из них — разработки в области химической промышленности. Разработанная Eni суспензионная технология переработки нефти (Eni Slurry Technology, EST) обеспечивает полную переработку нефтяного остатка, тяжелой нефти и битуминозной нефти в высококачественное, эффективное топливо. “EST дает возможность увеличения объемов переработки нетрадиционной нефти, запасы которой есть во всех частях мира, особенно в Канаде и Венесуэле, и приблизительно в три раза превышают подсчитанные запасы традиционной нефти. EST, финансирование разработки которой составило свыше €1,1 млрд, представляет собой первое итальянское научное и технологическое открытие в области нефтепереработки и самый крупный промышленный проект, осуществляемый в стране в настоящее время. Начальная добыча в рамках проекта составит 23 тыс. баррелей нефтяного эквивалента в день”,— рассказали BG в московском представительстве Eni.

Британской нефтегазовой компании BP в настоящее время принадлежит более 6 тыс. патентов. “ВР уделяет внимание развитию особо значимых для отрасли технологий, способствующих повышению нефтеотдачи на действующих месторождениях и увеличению коэффициента извлечения нефти. В частности, речь идет о прогрессивных технологиях сейсмической визуализации недр (Advanced Seismic Imaging)”,— сообщили в российском представительстве компании. ВР стала первой компанией, внедрившей в 2003 году систему постоянных сейсмических наблюдений на месторождении Валхалл на шельфе Норвегии. Там на дне моря уложены кабели с 10 тыс. сейсмических датчиков, которые обеспечивают высококачественные сейсмические изображения недр, позволяющие отслеживать состояние текущей выработки залежей в режиме реального времени, выявлять периферийные залежи, оптимально выбирать точки уплотнения эксплуатационной сетки скважин. Аналогичный подход ВР применила на месторождении Клэр в Северном море (в 2006 году), а вскоре после этого — на месторождении Азери-Чираг-Гюнешли в Азербайджане, где было уложено 132 км донных сейсмических кабелей.

Американская компания Chevron, один из мировых лидеров по части инноваций, располагает 37 475 патентами. Большое число разработок Chevron связано с информационными технологиями и нацелено на оптимизацию бизнес-процессов структур, входящих в состав компании. Разработанная компанией Chevron коммуникационная система Inficomm способна в режиме реального времени передавать точные показания давления и температуры на глубине до 7620 м, а специальное оборудование, созданное по технологии TruDepth, позволяет определять объемы нефти и воды внутри скважины с механизированной добычей. В отличие от существующих систем, оборудованию не требуются батареи, а вместо традиционных проводов, идущих с поверхности ко дну скважины, стоят датчики. Это делает оборудование значительно дешевле аналогов, а также решает проблемы, связанные с ненадежностью эксплуатации. Технологии Inficomm и TruDepth дают возможность инженерам, занимающимся разработкой нефтяных месторождений, проводить экономический анализ ключевых показателей технического состояния всех типов скважин и решать возможные проблемы на ранних стадиях.

Еще одному лидеру в отношении инноваций, нидерландско-британской Shell, принадлежит более 14 тыс. патентов. В 2011 году Shell потратила $1,1 млрд на НИОКР. По словам представителей Shell, это больше, чем затраты на R&D любой другой международной нефтяной компании. Shell — первая компания, начавшая постройку плавучего комплекса сжиженного природного газа (СПГ). Строительство началось в мае 2011 года на месторождении Прелюд (Австралия). Плавучий комплекс позволит осуществлять добычу, сжижение, хранение и транспортировку СПГ на шельфе. Комплексу не нужны ведущие на берег длинные трубопроводы, компрессорные платформы для прокачки газа на берег, нет необходимости в выполнении дноуглубительных работ и строительстве причальных сооружений, не требуется дорожное строительство, береговые склады и поселки. Плавучий комплекс в Прелюд будет весить 600 тыс. тонн с полным балластом, его длина составит 488 м, ширина — 74 м. Это будет самый крупный когда-либо построенный плавучий комплекс. На строительство самого комплекса потребуется около 260 тыс. тонн стальных конструкций, это в пять раз больше, чем ушло на строительство Сиднейского моста. Корпус рассчитан на срок службы 50 лет, срок службы надпалубных сооружений составит около 40 лет. Ожидается, что комплекс проведет на месте порядка 20-25 лет, затем его отправят в доки для ремонта надпалубных сооружений и, возможно, впоследствии установят на новом месте.

Французскому концерну Total, также входящему в число лидеров по инновациям, принадлежит более 14 тыс. патентов. В качестве примера инноваций в области разведки и добычи представители Total приводят опыт работы концерна на нефтяном месторождении Пашфлор в Анголе. Это первый нефтепромысловый проект, где в масштабе нескольких месторождений используется система подводной добычи, объединяющая в том числе установку сепарации газа и жидкостей. “Задача состояла в том, чтобы обеспечить экономически эффективную добычу тяжелой, вязкой нефти на дне океана на глубине 800 м. Этот проект — воплощение результатов многолетних исследований и разработок. Была построена установка сепарации нефти и газа, управляемая дистанционно и обслуживаемая подводными роботами. Добыча на этом проекте составляет 220 тыс. баррелей в день”,— сообщили в московском представительстве концерна Total.

Конечно, без сведений об инновационной деятельности ряда крупных компаний картина этого обзора получилась неполной. Однако некое распределение разглядеть все же можно. Реально толкает отрасль вперед лишь узкая группа игроков, серьезно и целенаправленно вкладываясь в прорывные и масштабные проекты. Основная же часть компаний развертывает НИОКР для обеспечения своих регулярных повседневных нужд. Иными словами, скорее для того, чтобы удержаться на плаву, чем ради захвата мирового инновационного рынка. Как видно, российские углеводородные гиганты относятся именно к этому большинству.

Главное — участие

Компания Shell с 1985 года ежегодно проводит в Европе студенческий экомарафон. Задача команд экомарафона — сконструировать, построить и продемонстрировать в действии сверхэкономичные транспортные средства. Победителем объявляется команда, которая преодолеет большее расстояние при меньшем расходе топлива.

В мае 2013 года в Роттердаме пройдет 29-й экомарафон, в котором примут участие около 3 тыс. молодых людей в возрасте от 16 до 25 лет из 24 стран. Впервые в экомарафоне примет участие команда из России. В состав российской команды входят студенты Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). Они строят машину, приводимую в движение усовершенствованным двигателем Honda GX35: в этом 35-кубовом бензиновом моторе студенты переделали систему впрыска топлива. “Пока у нас нет достаточных ресурсов для постройки двигателя на солнечных батареях или чего-то подобного. Машину мы тоже пока еще не собрали, сейчас работаем над системой управления. Мы стремимся к обтекаемым формам с коэффициентом лобового сопротивления не более 0,11-0,12. Масса автомобиля не должна превышать 40-45 кг. Пилот в автомобиле должен будет ехать лежа ногами вперед — не самая удобная поза, особенно учитывая, что ехать придется 40 минут. Вообще наша цель пока просто сделать машину и принять участие в соревнованиях — проехать и посмотреть, какое место мы займем. Если место окажется не последнее — уже замечательно”,— рассказал корреспонденту BG капитан команды МАДИ Андрей Сотсков.

Просмотров: 29 | Добавил: exulac1976 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz